· 

Возврат тура и фактически понесенные расходы

Гражданка А. забронировала тур с лечением для себя, своего супруга и дочери стоимостью 551 000 рублей. Однако за несколько дней до начала тура супруги приняли решение об отмене путешествия, по причине занятости главы семьи на работе.

Туристы обратились с заявлением на возврат денежных средств.

Однако им было отказано в удовлетворении их просьбы, в связи с тем, что до начала путешествия оставалось совсем немного времени и для них уже были забронированы  гостиница, перелет, трансфер, страховка, а также пакет медицинских процедур.

Решение туристической компании послужило основанием для обращения в суд с требованием о взыскании денежных средств в пользу несостоявшихся туристов.

Представитель туроператора возражал против удовлетворения исковых требований, заявляя о том, что им были фактически понесены расходы, подлежащие удержанию с туристов.

В подтверждение своих доводов были представлены следующие документы:

  1. счет на оплату отеля, в котором не было указано за какой именно номер и в пользу кого был произведен перевод денежных средств.
  2. распечатка электронного письма из гостиницы, которым подтверждалось, что оплата была произведена за туристов.
  3. счет на оплату блок-мест в самолете по маршруту Саратов - Прага - Саратов, без указания сведений о стоимости конкретного билета на имя семьи А.
  4. счет на оплату страховых премий за месяц.

 

Однако ни один из этих документов не подтверждал фактически понесенные расходы. 

Некоторые документы были на иностранном языке и не переведенные в установленном законом порядке.

Другие документы были представлены в копиях без оригиналов.

В результате судебного разбирательства, туроператор принял решение заключить мировое соглашение и частично вернуть клиентам стоимость тура - более 520 000 рублей.

Единственной позицией, которую смог доказать туроператор в качестве "фактически понесенных расходов" - это индивидуальный трансфер, заказанный для клиентов из аэропорта.

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    odushamova@mail.ru (Monday, 09 May 2022 11:41)

    Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Я забронировала отпуск для всей семьи но на следующий день мы узнали что даты на нашу поездку не совпадают с каникулами ребёнка (наша ошибка) но мы сразу отменили бронь на следующий день. Теперь туроператор требует с нас оплату отмены бронирования в размере 25% от стоимости поездки.а это 547€. Я бы хотела бы отправить официальное письмо о фактически понесенных расходов за отмену. Но не знаю в какой форме мне писать заявление.можете мне помочь пожалуйста.
    С уважением, Ольга.