Гражданка А. забронировала тур с лечением для себя, своего супруга и дочери стоимостью 551 000 рублей. Однако за несколько дней до начала тура супруги приняли решение об отмене путешествия, по причине занятости главы семьи на работе.
Туристы обратились с заявлением на возврат денежных средств.
Однако им было отказано в удовлетворении их просьбы, в связи с тем, что до начала путешествия оставалось совсем немного времени и для них уже были забронированы гостиница, перелет, трансфер, страховка, а также пакет медицинских процедур.
Решение туристической компании послужило основанием для обращения в суд с требованием о взыскании денежных средств в пользу несостоявшихся туристов.
Представитель туроператора возражал против удовлетворения исковых требований, заявляя о том, что им были фактически понесены расходы, подлежащие удержанию с туристов.
В подтверждение своих доводов были представлены следующие документы:
- счет на оплату отеля, в котором не было указано за какой именно номер и в пользу кого был произведен перевод денежных средств.
- распечатка электронного письма из гостиницы, которым подтверждалось, что оплата была произведена за туристов.
-
счет на оплату блок-мест в самолете по маршруту Саратов - Прага - Саратов,
без указания сведений о стоимости конкретного билета на имя семьи А.
- счет на оплату страховых премий за месяц.
Однако ни один из этих документов не подтверждал фактически понесенные расходы.
Некоторые документы были на иностранном языке и не переведенные в установленном законом порядке.
Другие документы были представлены в копиях без оригиналов.
В результате судебного разбирательства, туроператор принял решение заключить мировое соглашение и частично вернуть клиентам стоимость тура - более 520 000 рублей.
Единственной позицией, которую смог доказать туроператор в качестве "фактически понесенных расходов" - это индивидуальный трансфер, заказанный для клиентов из аэропорта.



Write a comment
odushamova@mail.ru (Monday, 09 May 2022 11:41)
Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Я забронировала отпуск для всей семьи но на следующий день мы узнали что даты на нашу поездку не совпадают с каникулами ребёнка (наша ошибка) но мы сразу отменили бронь на следующий день. Теперь туроператор требует с нас оплату отмены бронирования в размере 25% от стоимости поездки.а это 547€. Я бы хотела бы отправить официальное письмо о фактически понесенных расходов за отмену. Но не знаю в какой форме мне писать заявление.можете мне помочь пожалуйста.
С уважением, Ольга.