Чета туристов из уездного города
любили отдыхать красиво и часто.
И вот в один из таких отпусков
приключилась следующая пренеприятная для них история.
Новый 2014 год решили наши герои
встретить в стране вечных улыбок. В небольшой туристической фирме было сформировано пакетное предложение, именуемое туристический продукт, куда, среди прочего, входили услуги по
перевозке:
- рейс Самара-Утапао (аэропорт
Паттайя), 31.12.13
- рейс Бангкок-Пхукет,
02.01.14
- рейс Пхукет-Бангкок, 12.01.14,
время вылета 10.20, время прилета 11.45
- рейс Бангкок-Самара, 12.01.14,
первоначальное время вылета 16.00.
Отгуляв положенное, туристы
сложили пожитки и отправились в обратный путь. Накануне вылета из Пхукета в Бангкок, как это обычно водится на чартерах, туристов уведомили, что изменилось время вылета их обратного рейса Бангкок
— Самара и вместо 16.00 они улетают в 13.45.
Туристы воспользовались
трансфером, включенным в договор из отеля на о. Пхукет до аэропорта Пхукета. Прошли регистрацию, сели на рейс (Пхукет – Бангкок). Прилетели в столицу тайского королевства без задержек в 11.45. До
следующего рейса, с учетом произведенных изменений, ровно два часа.
Наши туристы получили багаж с первого рейса, нашли стойку регистрации на
следующий рейс, прошли регистрацию, сдали багаж, получили на руки посадочные талоны, где указаны были места с порядковыми номерами 7... и не сели в самолет!!!
Далее начались сложные
переговоры с техподдержкой в лице турфирмы, как им теперь быть и как попасть домой.
В итоге, директор тур фирмы
перевела личные денежные средства на счет туриста, чтобы он мог приобрести два билета на рейс — Бангкок — Самара.
Стоимость билетов составила
50100 бат, что на момент на момент покупки составляло около 50000 рублей.
Тут возникает вопрос — откуда
такая щедрость у директрисы турфирмы.
Все объясняется достаточно
просто.
Клиенты имели категорию VIP и до
указанного рейса с приключением, имели в своем активе следующие поездки:
2010 год:
Турция, 10 ночей, отель RIXOS HOTEL TEKIROVA 5* KEMER, стоимость тура
192550 р.
ОАЭ, 8 ночей, вкл. НГ, отель Le Meridian 5* Дубай, стоимость тура –
213112 р.
2011г.:
Чехия, 14 ночей, санаторий IMPERIAL 4* Карловы Вары , стоимость тура
230260 р.
Египет 10 ночей, вкл. НГ, отель MOVENPIK 5* Шарм Эль Шейх, стоимость тура
279700 р.
2012г.:
Чехия, 14 ночей, санаторий IMPERIAL 4* Карловы Вары , стоимость тура
195500 р.
Таиланд,(авиаперелет
Самара-Бангкок-Самара),10 ночей, вкл. НГ, отель
PATTAYA MARRIOTT RESORT & SPA 5*, DELUXE ROOM , стоимость тура 229000р.
2013 г.:
Чехия, 14 ночей, санаторий IMPERIAL 4* Карловы Вары , стоимость тура
214422 р.
Стоимость злосчастного тура
также составляла более 200 000 рублей.
Именно поэтому, представитель
турфирмы не могла не пойти на встречу и не помочь ВИП-клиентам.
По приезду деньги, естественно,
были возвращены и вопрос, казалось, был исчерпан.
Тем более, что уже после
путешествия с приключениями, туристы успешно отдохнули в уже полюбившихся им Чехии и еще раз съездили в Таиланд:
Чехия, с 29.04.2014 по 12.05.2014, санаторий
IMPERIAL 4* Карловы Вары, (Договор от 27.03.2014), стоимость тура 264000р.
Таиланд (авиаперелет Самара-Бангкок - Самара) с
02.01.2015 по 15.01.2015, отель PATTAYA MARRIOTT RESORT & SPA 5* (Договор от 16.12.2014г), стоимость тура 214600 р.
И тут как снег на голову – в
декабре 2015 года, т.е. спустя почти 2 года, туристы вдруг вспоминают, что их обманули, не уведомили об изменении времени обратного вылета и предъявляют исковое требование о взыскании 50100 бат,
а также иных плюшек, которые предусмотрены в законе для защиты прав потребителей.
Судебное разбирательство
проходило с феерией.
Представитель истцов рассказывал
чудовищные истории как людей прямо-таки бросили на произвол судьбы, в чужой стране и незнакомом аэропорту*, не предоставили ни сопровождающего, ни переводчика в аэропорту… и вообще нарушили все,
что только может нарушить туроператор, совместно с туристической фирмой. Примечательно, что требовали «пострадавшие» не 50 000 рублей, истраченные в январе 2014 года, а 50 100 бат, которые на
момент рассмотрения дела (весна 2016 года) превратились уже в 100 000 рублей.
Супруг истицы, допрошенный в
ходе судебного разбирательства, сам пояснял, что «регистрацию прошли», «посадочные талоны получили, багаж сдали», «время вылета не смотрели». При этом,
истцы упорно продолжали настаивать на том, что регистрацию они прошли и багаж сдали якобы уже после того, как
самолет улетел.
На вопросы суда – как такое
могло приключиться, пояснения даны не были.
__________________
* на момент опоздания, туристы
были в аэропорт Бангкока в 4 раз (!)
Позиция ответчиков выглядела
более взвешено.
В качестве основного
доказательства суду были представлены посадочные талоны, а также ссылки на действующее законодательство, закрепляющее обязанности русских туристов.
Было также обращено внимание
суда, что при попадании в здание аэропорта пассажир должен найти название своего рейса вместе с номером и временем вылета на табло «Вылет», где указаны номер стойки
регистрации.
Далее для прохождения
регистрации для осуществления регистрации на борт воздушного судна пассажир подходит к стойке регистрации, над которой размещено табло с местом назначения, номером рейса, датой и
временем отправления. Именно по названию города прибытия и
времени рейса на табло над стойкой регистрации пассажир и узнает к какой именно стойке регистрации ему подходить.
Федеральные авиационные правила
Российской Федерации предусматривают:
77. Для перевозки пассажира, багажа перевозчик обеспечивает
проведение регистрации пассажиров и оформления багажа.
80. Пассажир должен заблаговременно, не
позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа …, а также к месту посадки на борт воздушного
судна.
81. Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в
аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок.
84. При регистрации пассажиру выдается посадочный
талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата и время отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту
воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.
90. Пассажир должен прибыть к
выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится
при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания
регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на
посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
Исходя из анализа действующих
Правил воздушных перевозок, суд сделал единственно возможный вывод – пассажир, прошедший регистрацию на рейс, не мог не знать время
отправления воздушного судна.
И туроператор, и турагент
выполнили свои обязательства в полном объеме. Туристы были своевременно извещены и доставлены в аэропорты убытия, своевременно прошли регистрацию на рейс, но опоздали на посадку исключительно по
собственной вине, поскольку не подошли в указанное в посадочном талоне время к указанному в посадочном талоне выходу для прохода в самолет. Ни туроператор, ни турагент не могут нести ответственность за
невнимательность и беззаботность пассажиров в аэропорту!
В удовлетворении исковых
требований было полностью отказано.
Write a comment