· 

История защиты доброго имени турагента

Чета туристов из уездного города N. любила отдыхать.

Но в один из таких отпусков приключилась следующая пренеприятная для них история.

 

Новый 2014 год наши герои решили  встретить в стране вечных улыбок.

В небольшой туристической фирме было сформировано пакетное предложение, именуемое туристический продукт, куда, среди прочего, входили услуги по перевозке:

- рейс Самара-Утапао (аэропорт Паттайя), 31.12.13

- рейс Бангкок-Пхукет, 02.01.14

- рейс Пхукет-Бангкок, 12.01.14, время вылета 10.20, время прилета 11.45

- рейс Бангкок-Самара, 12.01.14, первоначальное время вылета 16.00.

 

Отгуляв положенное, туристы сложили пожитки и отправились в обратный путь. Накануне вылета из Пхукета в Бангкок, как это обычно водится на чартерах, туристов уведомили, что изменилось время вылета их обратного рейса Бангкок - Самара и вместо 16.00 улетают в 13.45.

Туристы воспользовались трансфером, включенным в договор из отеля на о. Пхукет аэропорта до Пхукета. Прошли регистрацию, сели на рейс (Пхукет - Бангкок). Прилетели в столицу тайского королевства без задержек в 11.45. До следующего рейса, с учетом произведенных изменений, ровно два часа.

Наши туристы получили багаж с первого рейса, нашли стойку регистрации на следующий рейс, прошли регистрацию, сдали багаж, получили на руки посадочные талоны, где указаны были места с порядковыми номерами 7 ... и не сели в самолет !!!

 

Далее начались сложные переговоры с техподдержкой в лице турфирмы, как им теперь быть и как попасть домой. В итоге, директор фирмы перевела личные денежные средства на счет туриста, чтобы он мог приобрести два билета на рейс - Бангкок - Самара. Стоимость билетов составила 50100 бат, что на момент на момент покупки составляло около 50000 рублей.

Тут возникает вопрос - откуда такая щедрость у директрисы турфирмы.

Все объясняется достаточно просто.

Клиенты имели категорию VIP и до рейса с приключением, имели в своем активе следующие поездки:

2010 год:

Турция, 10 ночей, отель RIXOS HOTEL TEKIROVA 5 * KEMER, стоимость тура 192550 р.

ОАЭ, 8 ночей, вкл. НГ, отель Le Meridian 5 * Дубай, стоимость тура - 213112 р.

2011г .:

Чехия, 14 ночей, санаторий IMPERIAL 4 * Карловы Вары, стоимость тура 230260 р.

Египет 10 ночей, вкл. НГ, отель MOVENPIK 5 * Шарм Эль Шейх, стоимость тура 279700 р.

2012г .:

Чехия, 14 ночей, санаторий IMPERIAL 4 * Карловы Вары, стоимость тура 195500 р.

Таиланд, (авиаперелет Самара-Бангкок-Самара), 10 ночей, вкл. НГ, отель PATTAYA MARRIOTT RESORT & SPA 5 *, НОМЕР DELUXE, стоимость тура 229000р.

2013 г .:

Чехия, 14 ночей, санаторий IMPERIAL 4 * Карловы Вары, стоимость тура 214422 р.

Стоимость злосчастного тура также составляла более 200 000 рублей.

 

Именно поэтому представитель турфирмы не могла не пойти на встречу и не помочь ВИП-клиентам.

По приезду деньги, естественно, были возвращены и вопрос, казалось, был исчерпан.

Тем более, что уже после путешествия с приключениями, туристы c тем же турагентом успешно отдохнули в уже полюбившейся им Чехии и еще раз съездили в Таиланд:

Чехия, с 29.04.2014 по 12.05.2014, санаторий IMPERIAL 4 * Карловы Вары, (Договор от 27.03.2014), стоимость тура 264000р.

Таиланд (авиаперелет Самара-Бангкок - Самара) с 02.01.2015 по 15.01.2015, отель PATTAYA MARRIOTT RESORT & SPA 5 * (Договор от 16.12.2014г), стоимость тура 214600 р.

 

И тут как снег на голову - в декабре 2015 года, т.е. спустя почти 2 года , туристы вдруг вспоминают, что их обманули, не уведомили об изменении времени обратного вылета и предъявляют исковое требование о взыскании 50100 бат, а также упомянутых плюшек, которые предусмотрены в законе для защиты прав потребителей.

Судебное разбирательство проходило с феерией.

 

Представитель истцов рассказывал чудовищные истории как людей прямо-таки бросили на произвол судьбы, в чужой стране и незнакомом аэропорту *, не предоставили ни сопровождающего, ни переводчика в аэропорту… и вообще нарушили все, что только может нарушить туроператор, совместно с туристической фирмой.

 

Примечательно, что требовали «пострадавшие» не 50 000 рублей, уплаченные в январе 2014 года, а 50 100 бат, которые на момент рассмотрения дела (весна 2016 года) превратились уже в 100 000 рублей.

Супруг истицы, допрошенный в ходе судебного разбирательства, сам пояснял, «регистрацию прошли», «посадочные талоны получили, багаж сдали», «время вылета не смотрели». При этом, истцы упорно продолжали настаивать на том, что регистрацию они прошли и багажник сдали якобы уже после того, как самолет улетел.

На вопросы суда - как такое могло приключиться, пояснения даны не были.

__________________

* на момент опоздания, туристы были в аэропорту Бангкока в 4 раза (!)

 

Позиция ответчиков выглядела более взвешено.

В качестве основного аргумента суду были представлены аналогичные посадочные талоны , а также ссылки на действующее законодательство, закрепляющее обязанности русских туристов.

 

Вылет, где указан номер стойки регистрации.

Далее для прохождения и осуществления регистрации на борту воздушного судна, пассажир подходит к стойке регистрации, размещено табло с местом назначения, номером рейса, датой и временем отправления. Именно по названию города и времени рейса на табло, над стойкой регистрации, пассажир и узнает к какой именно стойке регистрации подходить.

Федеральные авиационные правила Российской Федерации предусматривают:

77. Для перевозки пассажира, перевозчик проведения регистрации пассажиров и багажа.

80. Пассажир заблаговременно, позднее установленного перевозчика времени прибыть к месту регистрации пассажиров и регистрации багажа…, а также к месту посадки на борт воздушного судна.

81. Регистрация и оформление пассажиров на аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию по плану (графику) чартерных перевозок.

84. При регистрации пассажира выдается посадочный, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата и время отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне также может указываться другая информация.

90. Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна произведена при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.

91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багажанного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию воздушного судна и обязательному досмотру.

 

Исходя из анализа Правил воздушных перевозок, представленного ответчиком, суд сделал вывод - пассажир, прошедший регистрацию на рейс, не мог не знать время отправления воздушного судна.

И туроператор, и турагент выполнили свои обязательства в полном объеме. Туристы были своевременно извещены и доставлены в аэропорт, своевременно прошли регистрацию на посадку. Исключительно по собственной вине не подошли в указанное в посадочном талоне время к выходу для прохода в самолет. Ни туроператор, ни турагент не могут нести ответственность за невнимательность и беззаботность пассажиров в аэропорту!

В удовлетворении исковых требований истцам было полностью отказано.

Write a comment

Comments: 0